Наши новости
08.09.2020
Рослеспрофсоюз и Рослесхоз урегулировали разногласия и подписали соглашение
7 сентября 2020г. Председатель Рослеспрофсоюза Денис ЖУРАВЛЕВ и заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Сергей АНОПРИЕНКО подписали Дополнительное соглашение к действующему Отраслевому соглашению по лесному хозяйству Российской Федерации.
Ранее мы сообщали о разногласиях между сторонами, возникших в ходе переговоров о внесении изменений и дополнений в Отраслевое соглашение: 4 предложения профсоюзной стороны тогда не были приняты и перешли в протокол разногласий. Перейти к урегулированию разногласий сразу по окончании переговоров не позволила разразившаяся пандемия коронавирусной инфекции; введенные властями ограничения серьезно осложнили работу. Тем не менее, в период ограничений Рослеспрофсоюз провел необходимую подготовительную работу: заочным голосованием Центрального комитета были утверждены требования к Федеральному агентству лесного хозяйства по спорным четырем пунктам Соглашения; определен состав профсоюзных представителей для работы в органах по разрешению трудового спора; с Рослесхозом были согласованы временные рамки начала процедуры урегулирования разногласий.
12 августа Профсоюз направил в Рослесхоз свои требования. В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, в течение 3-х недель Рослесхоз должен был рассмотреть данные требования и сообщить Профсоюзу свою позицию. Если бы эта позиция была отрицательной, со 2 сентября стороны вошли бы в процедуру коллективного трудового спора на уровне отрасли.
Руководители Рослесхоза внимательно отнеслись к требованиям Профсоюза, конструктивно подошли к вопросу урегулирования разногласий и приложили максимум усилий для того, чтобы разрешить спорные вопросы до начала процедуры трудового спора. 31 августа и 1 сентября в режиме ВКС состоялись два совместных заседания представителей сторон, в которых от Рослеспрофсоюза приняли участие Денис ЖУРАВЛЕВ, Алексей КОСТИН и Сергей ОСИПОВ. Заместитель руководителя Рослесхоза Александр ПАНФИЛОВ вел заседания и координировал работу специалистов ведомства.
В ходе заседаний была выработана согласованная позиция по всем спорным пунктам Отраслевого соглашения. По итогам был подготовлен проект Дополнительного соглашения, и 7 сентября оно было подписано руководителями Профсоюза и Рослесхоза.
В результате в соглашении были дополнены и конкретизированы источники средств для оказания материальной помощи работникам лесного хозяйства; закреплена норма о питании лесным пожарным за счет субвенций из федерального бюджета; заложена основа для предоставления дополнительных гарантий молодым работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также ветеранам лесного хозяйства и семьям работников, погибших на работе.
Содержание дополнительного соглашения:
1. Абзац первый пункта 37.1. Соглашения (прим.: Отраслевого соглашения по лесному хозяйству РФ) изложить в следующей редакции:
«Работникам организаций выплачивается материальная помощь в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в рамках установленного финансирования, включая средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности или иные источники, не запрещенные законодательством, в следующих случаях:».
2. Пункт 37.7. Соглашения изложить в следующей редакции:
«Работодатели, на которых в соответствии с действующим законодательством распространяется действие настоящего Соглашения:
– обеспечивают бесплатным питанием работников, непосредственно осуществляющих тушение лесных пожаров, за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений, и иных источников, не запрещенных законодательством;
– могут обеспечивать бесплатным питанием работников, непосредственно участвующих в лесопатологических обследованиях, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством.».
3. Дополнить раздел IV. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ Соглашения следующими пунктами:
«42.2. В целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатель может выплачивать работникам процентные надбавки к заработной плате в максимальном размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с первого дня работы в организации независимо от стажа работы в данных районах или местностях за счет средств регионального бюджета и/или иных источников, не запрещенных законодательством.
42.3. Пенсионеры, вышедшие на пенсию из организаций лесного хозяйства, и семьи работников организаций лесного хозяйства, умерших в результате несчастного случая при исполнении должностных обязанностей, имеют право на внеочередное заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании пункта 4 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации.».
После подписания Дополнительное соглашение будет направлено для регистрации в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).
Денис ЖУРАВЛЕВ, Председатель Рослеспрофсоюза:
- В результате проделанной работы, которая отняла много времени, сил и нервов, условия нашего отраслевого соглашения стали лучше. Практически все предложения по совершенствованию условий отраслевого соглашения, которые поступили от организаций Профсоюза, в итоге вошли в текст Соглашения. Это заслуга всей команды профсоюзных представителей, которые участвовали в переговорах прошлой осенью и зимой, и работали по урегулированию разногласий на последнем этапе. Хочу поблагодарить также представителей Рослесхоза, которые очень ответственно подошли к совместной работе. Очень надеюсь, что наши товарищи из территориальных и первичных организаций Рослеспрофсоюза совместно с региональными органами власти и работодателями смогут развить достигнутые на федеральном уровне договоренности. Реальность такова, что в существующей системе распределения полномочий между РФ и субъектами РФ нет возможности придать отдельным нормам прямое действие. Ряд вопросов, связанных с предоставлением новых гарантий, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, и должны финансироваться из бюджетов субъектов. Поэтому для того, чтобы эти нововведения заработали в полном объеме, территориальным организациям Профсоюза совместно с ОИВ субъектов РФ необходимо будет проработать включение порядка предоставления этих гарантий в нормативные правовые акты субъектов РФ.