Наши новости
12.09.2021
В Рослеспрофсоюзе обсудили проблемы и достижения в информационной работе
Как нужно действовать, чтобы профсоюзная информация оперативно доходила до работников и была им интересна? Этот вопрос одним из первых прозвучал на круглом столе "Информационная политика. Проблемы и ноу-хау в информационной работе Рослеспрофсоюза". Обсуждение, организованное ЦК профсоюза, прошло в режиме онлайн 10 сентября. Ну а темы для дискуссии предлагали сами участники - представители первичных и региональных организаций. На круглом столе действовало правило свободного микрофона: каждый высказывал свое мнение по тому или иному вопросу свободно. Никаких ограничений, кроме регламента по времени, не было.
Тему оперативности и востребованности профсоюзной информации, актуальную для большинства информработников, подняла представитель певички АО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат" Ольга Пахолкова (Вологодская область). Она попросила коллег поделиться своим опытом, так как информационная работа в организации только начала развиваться. Например, как часто стоит обновлять новости в группе в соцсети?
Отвечая на вопрос, председатель Коми республиканской организации профсоюза Александр Смирнов посоветовал обновлять информацию ежедневно (и обязательно с фото!). "И лучше публиковать не одну, а 2-3 новости в день, чтобы было видно, что группа работает", - подчеркнул он. При этом стоит использовать не только свои материалы, но и информацию из других регионов, статьи Центральной профсоюзной газеты "Солидарность", публикации на интересующие темы в группах профсоюзов других отраслей. С ним согласилась специалист по информационной работе Рослеспрофсоюза Екатерина Кислова, отметив, что найти интересующие людей темы для заметок можно, сделав опрос работников. А в плане распространения информации эффективными будут и создание чата на любой платформе, и раздача листовок. При этом не достаточно разместить материалы только в соцсети и на профсоюзном стенде - уточнила представитель лесного профсоюза Коми Елена Ходарцевич. Люди читают и обсуждают гораздо чаще листовки и газеты, распространяемые в местах, где ежедневно собирается большинство работников. В столовых и курилках, например.
Еще одна фишка от Республики Коми - создание системы народных корреспондентов на предприятиях отрасли. Здесь в подготовке информации участвуют сами работники. "Если люди пишут, они, естественно, интересуются изданием, где публикуются их материалы, спрос на него растет", - поделилась опытом Ходарцевич и подняла не менее важную тему обмена информацией внутри Профсоюза. Ведь всегда интересно, какие события происходят у коллег в другом регионе, как они подходят к решению проблемных вопросов. Поэтому, профорганизациям стоит чаще заявлять о себе, как минимум, на сайте Рослеспрофсоюза. И, конечно же, стараться размещать свои материалы в общественно-политических СМИ. Это, по опыту работы Коми республиканской организации, всегда возможно на платной основе. Бесплатно же средства массовой информации готовы освещать только социально значимые, яркие профсоюзные мероприятия и акции. Впрочем, многие события, происходящие как на территории, так и на уровне РФ, можно прокомментировать с профсоюзной точки зрения. Здесь главное, чтобы о профорганизации было известно в СМИ. Для этого, как справедливо отметила Екатерина Кислова, необходимо регулярно рассылать пресс-релизы о профсоюзных мероприятиях. Заявлять о себе.
Но далеко не все профсоюзные пресс-релизы и заметки заинтересуют журналистов и читателей. Причина кроется в подаче материала. Нередко статьи доступны для понимания лишь человеку из профсоюзной среды. Для остальных содержание публикации либо покажется не интересным, либо будет воспринято как "китайская грамота". По мнению участников круглого стола, основные ошибки некоторых профсоюзных материалов это отсутствие "затравки" для читателя в начале текста и обилие бюрократизмов, аббревиатур и профсоюзной терминологии (без расшифровки). А также использование инициалов в написании имен респондентов, повторение длинных названий организаций и должностей. Как же грамотно выстроить статью или пресс-релиз, чтобы этого избежать? Ответ простой - нужно учиться, поэтому было принято решение в ближайшее время провести тематический вебинар.
Кроме этого, информработникам организаций Рослеспрофсоюза предстоит освоить и другие навыки. К примеру - подготовку видеороликов, которые, по словам Екатерины Кисловой, сейчас наиболее востребованы аудиторией в соцсетях. Но это перспектива на будущее, так как процесс это трудоемкий, и требует и подготовленных специалистов, и необходимых технических средств.
Однако, привлечь внимание к профсоюзу можно не только с помощью современных технологий, но и давно известными способами. Например, председатель первичной профорганизации "Сыктывкарского лесопромышленного комплекса" (СЛПК) Александр Слободчиков рассказал, что совсем недавно, к столетию региона первичка оформила логотипом Рослеспрофсоюза и своей организации 15 автобусных остановок в Сыктывкаре. В профорганизации считают, что бумажные ресурсы гораздо эффективнее Интернета, которым уже пресытились многие работники. А потому информация первички оперативно отправляется в профгруппы для размещения на стендах и на столах. С одним лишь требованием - меньше текста, больше фотографий. Такой подход к публикации более востребован людьми.
Конечно, неизменно эффективными остаются и личное общение с людьми, и информирование о работе профорганизации во время встреч и собраний на предприятии. А Александр Смирнов предложил возобновить практику проведения информационных профсоюзных недель. Все просто - на проходной предприятия активисты раздают работникам листовки и рассказывают, где еще можно узнать или прочесть о профсоюзных событиях. Среди более современных способов привлечения людей на профсоюзные Интернет-ресурсы - использование кюар-кода, по которому работник, с помощью мобильного телефона, может сразу оказаться на нужной страничке. Размещать кюар-код можно в любом печатном издании профорганизации, на листовках и плакатах, сувенирной продукции. Это и удобно и, в итоге, эффективно.
Участники круглого стола обсудили также вопросы организации массовых профсоюзных мероприятий и их информационного сопровождения. Отдельно была затронута тема информационных войн против профсоюза - как правильно противостоять антипрофсоюзному пиару? Было решено, что этим вопросам, в ближайшем будущем, также будет посвящен вебинар.
Подводя итоги, участники круглого стола договорились, что подобные встречи нужно проводить регулярно, и приглашать к участию информационных работников, которые не смогли принять участие в состоявшемся обсуждении.
Информация о дате и времени проведения очередного круглого стола, посвященного информационной работе, будет предоставлена Центральным Комитетом Рослеспрофсоюза.
Автор материала Наталья Бычкова